Перестраховщики отказываются от покрытия военных рисков самолетов и морских судов в Украине, Беларуси и РФ


Страховщики могут отказаться от страхования летящих в Украину самолетов или кораблей, следующих через Черное море, поскольку перестраховщики предлагают исключить регион из перестрахового покрытия с января 2023 года.

По данным Beinsure со ссылкой на Reuters, перестраховщики обычно возобновляют свои 12-месячные контракты со страховыми компаниями 1 января, то есть у них первая возможность сократить риски с начала войны в Украине после того, как в этом году они пострадали от убытков, связанных с войной. и Ураганом Ян во Флориде.

Предлагаемое положение договоров перестрахования исключает связанные с войной риски в отношении самолетов или судов в Украине, Беларуси и России. Без поддержки перестраховщиков страховщики не смогут предоставлять страховое покрытие для регионов.

Перестраховщики особенно обеспокоены потерей самолетов, принадлежащих международным лизинговым компаниям, застрявшим в российских аэропортах и ​​конфискованным россией, и уже сформировали судебные иски на 8 миллиардов долларов (смотрите TOP Global Reinsurance Groups ).

Поскольку они действуют на основе «агрегации» со страхованием военных рисков на море и авиации, суммируя ущерб как одно целое, претензии в одной сфере заставляют перестраховщиков опасаться всего сектора военных рисков.

В то время как основные перестраховщики Hannover Re, Munich Re и Swiss Re отказались от комментариев, у Ascot говорят, что проблема распространяется на весь страховой сектор.

Около 90% рынка военных рисков для морской и авиации застрахованы в Lloyd’s of London и на лондонском рынке коммерческого страхования.

Продолжаются переговоры между страховщиками и перестраховщиками по пролонгации договоров на следующий год и точной формулировке пункта, поэтому страховщики опасаются худшего.

Авиационные перестраховщики уже страдают от претензий, связанных с двумя катастрофами Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах, пишет Фориншурер, а более 400 арендованных самолетов стоимостью около 10 миллиардов долларов не смогли покинуть Россию после того, как западные санкции заставили разорвать их аренду.

В результате авиационные страховщики сокращают размеры страхового покрытия, предлагаемого для таких рисков, как конфискация самолетов, и уточняют формулировку отказа в выплате.

Перестраховщики также опасаются других военных рисков, включая выплаты в отношении судов, застрявших в украинских портах, инициированных через 12 месяцев, и нападение Китая на Тайвань.